История компании Ford Motor Company

Ford

По существующей легенде, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы более безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме отца, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

1900-1920

Прошли годы и Генри вместе с одиннадцатью верных ему друзей собрали сумму в 28 тыс. долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Так образовалась и начала свою производственную деятельность знаменитая «Ford Motor Company» (Форд Мотор Компани).

Компания разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым созданием Форд стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».

Генри Форд

Генри Форд

В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было перебрано 19 букв алфавита — от модели «А» до модели «S». Часть этих моделей были экспериментальными и никогда не дошли до покупателей.

В 1911 году произошла сенсация. Форд осуществил свою мечту и создал первый автомобиль доступный для большинства. Модель «Т», или «Tin Lizzie» (ЖЕСТЯНАЯ ЛИЗЗИ), как ее ласково называли американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин.

С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет.

Модель «Т» или «Tin Lizzie»

Модель «Т» или «Tin Lizzie»

В это же время на базе модели «Т» создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.

Чтобы удовлетворить потребности покупателей, как метод повышения производительности труда, Форд впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила еще одна модель «Т», а двигающийся конвейер стал новым, значительнейшим этапом индустриальной революции.

Первый в истории сборочный конвеер, США, штат Мичиган, г. Детройт, завод Ford Highland Park, 1913 г.

Первый в истории сборочный конвеер, США, штат Мичиган, г. Детройт, завод Ford Highland Park, 1913 г.

1920-1940

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения оригинальных технологий. Соответствуя ритмам времени, «Ford Motor Company» была уже наготове со своими новыми изобретениями. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Форд стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев.

Уже в 1934 году как на фермах, так и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили «Ford», оснащенные полностью доработанным двигателем.

В это время все актуальнее становиться проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимание и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни, забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании. Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Форду.

Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Форд имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке.

Открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

Рекламный постер дилера Ford, Гарден-Сити, Нью-Йорк, США, 1930-1945 гг.

Рекламный постер дилера Ford, Гарден-Сити, Нью-Йорк, США, 1930-1945 гг.

1940-1960

Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все свои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны «Ford» произвел 86000 моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом Компания «Ford» сыграла важную роль и внесла свой весомый вклад в историю, в дело победы над Германией.

В конце Второй Мировой Войны волна оптимизма захватила нацию. «Ford» уловил это настроение и снова представил целый ряд новых концепт-автомобилей для будущих поколений. Именно в это время, 24 сентября 1945 года, Генри Форд отходит от дел и передает руководство своему внуку — Генри Форду II. Два года спустя, 7 апреля 1947 года основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении «Фэа Лейн» в возрасте 83 лет.

Но внук достойно продолжает дело деда. 8 июня 1948 года новая модель «Ford» 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Основные ее особенности — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающися задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. В 1949 году «Ford» продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.

С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории. Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес — «Ford Motor Company», страхование — «American Road Insurance Company» (Америкен Роуд Иншуранс Компани), автоматическую замену запчастей — «Ford Parts and Service Division» (Форд Патс анд Сервис Девижн), электронику, компьютеры, космические технологии и многое другое.

И, наконец, в январе 1956 года «Ford Motor Company» стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700000 акционеров.

1960-1980

Центром внимания в 60-ые годы становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе, Ford быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публике впервые представляется «Mustang» (Мустанг). Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов.

Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен модели «А». В первые же сто дней было продано сто тысяч четырехместных «Mustang». Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевленные успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции и разработки автомобилестроения. Их работа воплотилась в моделях типа «Cortina» (Корина), в фургоне «Transit» (Транзит)...

Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство «Ford Motor Company». Продолжается борьба за безопасность езды. Так, в 1970 году Ford становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

Мировая штаб-квартира «Ford Motor Company», г. Детройт, Мичиган, США

Мировая штаб-квартира «Ford Motor Company», г. Детройт, Мичиган, США

1980-2000

Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появились «Ford Taurus» (Форд Таурус) и «Mercury Sable» (Меркьюри Сэйбл). Необходимо отметить, что «Taurus» создавался, как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды — «Taurus» был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке.

Следующими новинками «Ford» явились «Mondeo» (Мондео), а также видоизмененный «Mustang». Премьерами 1994 года также были «Ford Эспайа» и микроавтобус «Windstar» (Виндстар). Затем Северная Америка увидела усовершенствованные «Ford Taurus» и «Mercury Tracer» (Меркьюри Трэйсер) — продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-ых годов. В Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая «Fiesta» (Фиеста) и минивены «Galaxy» (Гэлакси).

Основной целью Компания становится постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство. Ее результатами стали мировые автомобили.

В настоящий момент по всему миру продается более 70 различных моделей машин, произведенных под марками «Ford», «Lincoln», «Mercury», «jaguar» и «Aston Martin». У «Ford» есть также доля акций в Компании «Mazda Motor Corporation» и «Kia Motors Corporation». И на этом планы по расширению производства не заканчиваются...

www.mondeoclub.ru