Обозначение продукта

Обозначение продукта (Branding) — это использование оригинального дизайна, специального символа, звучного имени или их комплекса для идентификации продукта.

Обозначение дает производителю ряд преимуществ.

  1. Идентификация продукта приводит к повторению покупок и доверию покупателей в том случае, если они удовлетворены предлагаемой продукцией.
  2. Обозначение помогает позиционированию. Если обратиться к рынку сигарет, то можно обнаружить, что многие виды сигарет больше известны не по имени фирмы производителя, а по наименованию того или иного сорта. Например, Филипп Моррис производит сигареты Марлборо, Мерит, Плайерс, Бенсон-Хеджес и Вирджиния Слимс.

Другие фирмы, наоборот, могут все свои продукты продавать под именем своей торговой марки. Например, Адидас производит и одежду и ракетки и обувь под одним именем.

В обозначении продукта также есть ряд достоинств для потребителя.

  1. Облегчение при покупке товара, поскольку его свойства уже известны. Покупая одежду Адидас, вы предполагаете, что ее качество будет на том же уровне, что и у обуви.
  2. Обозначение продукта часто служит признаком качества. Например, джинсы фирмы Ливайс.
  3. Марка продукта может помогать потребителю формировать собственный имидж.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.